Немногие люди понимают полезность испытываемых эмоций. Мы приучены к тому, что радоваться - это хорошо, а грустить - плохо. И всячески избегаем, подавляем те эмоции, на которые общество навешало ярлыки «плохие», «негативные», «отрицательные». А ведь в природе все продумано до мелочей, у каждой эмоции своя полезная роль, закрепленная эволюционно. Она заключается в том, чтобы обеспечить наше выживание и развитие.

Наверное, вы возразите и начнете приводить примеры, когда эмоции усложняют нашу жизнь. Можно вспомнить множество примеров, когда мы становились заложниками своих чувств, когда теряли голову. Но так же, как «плохие» эмоции сковывают, забирают энергию, так и «хорошие» эмоции способны оказывать разрушительное действие на наше благосостояние. Вот один из таких примеров, которым поделился наш подписчик:

А знаете ли вы, уважаемые подписчики, что, заходя в магазин в грустном настроении, мы готовы заплатить за один и тот же товар на 30% больше, чем, если бы мы совершали эту же покупку в нейтральном настроении? Этот интересный факт установили в недавнем исследовании социальный психолог Дженнифер Лернер и её коллеги (источник информации указан в конце статьи). Задавая себе вопрос, как же это работает, мы выделили две основные причины.

Первая причина заключается в дефиците энергии. Эмоция грусти – астеническая эмоция, то есть эмоция, которая «забирает» у нас силы. Когда человеку грустно, ему сложно найти силы, чтобы тщательно обдумать свой выбор, сравнить, задать вопросы, поэтому он отдает предпочтение аналогичному, но более дорогому товару, по принципу «дороже – значит лучше».

Введение в психотипы и оперативную диагностику

В этом посте я предлагаю поговорить об оперативной психодиагностике, а точнее о типах личности. Я не мог обойти данную тему, так как знание психотипов позволит понимать, прогнозировать эмоции и поведение человека, что является неоценимым вкладом в копилку эмоциональной компетентности.

Сразу оговорюсь, что я отталкиваюсь от клинической типологии, которая имеет доказательную базу и применяется, начиная с медицинских учреждений и заканчивая различными силовыми ведомствами, которым необходима профессиональная психологическая характеристика человека.

Базовые эмоции или что «утаил» Пол Экман

Биография Пола Экмана, размещенная в различных Интернет источниках в большинстве своем начинается словами: «Пол Экман — американский психолог, профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско, специалист в области психологии эмоций, межличностного общения, психологии и «распознавания лжи». Известен как вдохновитель и консультант популярного телесериала «Обмани меня», а также прототип его главного героя, доктора Лайтмана. В 2009 году журнал «Time» включил Пола Экмана в список 100 наиболее влиятельных людей мира».

А вы можете дать определение слову «эмоция»?

В прошлой статье мы с вами ответили на вопрос: «Как возникает эмоция?». Данную статью я посвящу ответу на второй вопрос, который поднимался в рамках понятия термина «эмоция»: «Зачем нужны эмоции?».

Все ученые склоняются к мнению, что природа ничего просто так не создает и сохраняет только то, что помогает выживанию и совершенствованию вида.  Человек не мыслит жизни без эмоций, эмоции сопровождают его везде. Давайте, наконец, разберемся с вопросом: «Зачем эмоции нужны человеку?».

А вы можете дать определение слову «эмоция»?

Каждый день несколько десятков раз мы испытываем эмоции. Одни эмоции проходят незаметно, другие, наоборот, могут изменить нашу жизнь в ту или иную сторону. Эмоции – это неотъемлемая часть нашей личности, alter ego нашего ума.

Переживая эмоции ежедневно, вы можете дать определение слову «эмоция»? Не правда ли, данный вопрос заставляет задуматься.

Эмоции – основа принятия решения

Если я скажу, что вашим поведением управляют эмоции, то вы, скорее всего, мне не поверите. Человек привык думать, что в основе его действий всегда лежат размышления и не просто размышления, а непредвзятые, структурированные и рассмотренные с разных сторон и ракурсов логические выводы. Такое понимание причин, потенцирующих то или иное поведение далеко от реальности.

Управление эмоциями. Основные методы.

В этой статье мы с вами коснемся основных методов, с помощью которых можно управлять своими эмоциями, а так же управлть эмоциями своего собеседника.

Перед тем как разбирать отдельные техники, а им будут посвящены следующие статьи блога, мы с вами рассмотрим основные уровни, на которых можно работать с эмоциями.

Управлять эмоциями можно на трех уровнях:

  1. Уровень тела.
  2. Уровень эмоций.
  3. Уровень разума.

В этой статье мы с вами вместе разберем методологию работы на каждом из уровней, а в последующих постах я уже буду останавливаться на конкретных техниках работы.

"Эмоциональный интеллект в действии" интервью с Андреем Поздеевым

Эмоциональный интеллект. Говорят, что определений этого понятия столько же, сколько и учёных, занимающихся его изучением. Так ли это и почему?

Определений эмоционального интеллекта действительно много. Каждый исследователь, который погрузился в тему взаимодействия рационального и эмоционального, начинает создавать определение, которое отражает его понимание взаимодействия эмоций и интеллекта. Соответственно, каждый исследователь также предлагает свою структуру эмоционального интеллекта, отталкиваясь от понимания важности тех или иных компетенций.

А ты можешь сжечь за собой все мосты?

Что отличает выдающихся личностей от остальных? Над этим вопросом ломали голову не одну сотню лет. Можно выделить несколько критериев, которые создают величие личности и толкают ее на выдающиеся поступки, но сегодня мы с вами рассмотрим только один – отношение к множественному выбору.

В III веке до н.э., китайский генерал Сян Юй выдвинулся с войсками на династию Цинь. Войска генерала пересекли реку Янцзы, которая занимает третье место в мире по полноводности, и устроили привал. Ночью пока его солдаты спали, генерал сжег корабли. Свой поступок он объяснил солдатам очень просто: «Теперь у вас есть только один выбор: сражаться до победы или умереть». Таким образом, генерал сфокусировал всю энергию своей армии только на одном – на сражении.