Эффект Пигмалиона в бизнесе
Создано: 03 ноября 2014
Просмотров: 2073
Эффект Пигмалиона в бизнесе

Предлагаю вспомнить одно психологическое исследование, которое было проведено в далеком 1965 году. Американский психолог Роберт Розенталь провел эксперимент, результаты которого до настоящего времени обсуждаются научным сообществом и транслируются на другие стороны социальной жизни.

В нескольких школах, провели беседу с учителями, которым сказали, что разработан некий тест, который определяет учеников с большим интеллектуальным потенциалом. Такие ученики стоят на пороге интеллектуального скачка - это, так называемые, «бутоны». В популяции примерно 20% «детей-бутонов». В этих школах экспериментаторы совершенно случайно отобрали 20% учеников, которых и представили как «дети-бутоны».

Через один год проанализировали успеваемость детей попавших в случайную выборку, оказалось, что уровень интеллектуального развития этих детей стал значительно выше, чем у их сверстников.

Успех учеников был связан с ожиданиями учителей, которые стимулировали их учиться и достигать результатов. Учителя автоматически уделяли больше внимания «детям-бутонам», а так же бессознательно стали приписывать им положительные свойства личности. Этот эффект был назван эффектом Пигмалиона или эффектом Розенталя.

Давайте рассмотрим как отражается эффект Пигмалиона в бизнесе. 31 декабря 2006 года компания Google представила финансовый отчет за 4 квартал 2005 года, который показал рекордную чистую прибыль – 82% (выручка: плюс 97%).

Как вы думаете, что произошло вслед за этим событием?

В ответ на эти показатели акции компании Google на бирже мгновенно обрушились на 16%. Торги прекратили, когда биржа снова заработала, то акции вновь упали еще на 15%. Согласитесь, очень интересное поведение людей, именно оно отражает эффекта Пигмалиона во всей красе. Все дело в том, что аналитики с Уолл-стрит ожидали более высоких финансовых результатов и когда ожидания не совпали с реальностью, началась паника.

Еще один пример из бизнеса. Компания Juniper Networks в январе 2006 года потеряла 2,5 миллиарда долларов, так как цена акций снизилась на 21%. Такому снижению предшествовало объявление финансовых показателей, цена на акцию отличалась от прогнозов аналитиков менее чем на десятую долю процента (!).

В настоящее время многие компании готовят собственные аналитические прогнозы, чтобы избежать участи соответствовать аналитическим прогнозам, сделанных сторонними организациями. Опубликовав свой прогноз доходности компании (англ. earnings guidance) ТОП-менеджмент вынуждает себя совершить «точную посадку», чтобы не увидеть в действии эффект Пигмалиона.

Остановитесь на секунду и подумайте над своим ожиданиями, чего вы ждете от жизни, работы или любимого человека вы? В медицине известен «эффект плацебо», когда пациент выздоравливает, принимая пустышку (таблетку без лекарственного вещества, состоящую из крахмала). Ожидания выздоровления меняют биохимические реакции в мозге, что сказывается и на физическом теле.

Пример из практики:

Всегда, когда приходится давать сложное задание, то непременно говорю группе, что все, абсолютно все, кто проходил его раньше, справились. Стоит только приложить чуть больше терпения и сил. А так же, что я верю, что у них все получится.

Таким образом, используйте эффект Пигмалиона сознательно, осознайте свои ожидания и повысьте их для себя и для людей, которые вам близки и дороги. Ожидания – это реальная сила, которая может помочь вам, а может разрушить ваши планы, и ее лучше использовать, а не ждать, когда она сама вырвется наружу. Единственное, чего стоит избегать – это ожиданий, которые связаны со всем тем, на что вы не можете повлиять, например, на рынок акций.

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий, авторизовавшись через любую из представленных ниже социальных сетей:

               


Защитный код
Обновить