А ты можешь сжечь за собой все мосты?
Создано: 10 февраля 2015
Просмотров: 2214
А ты можешь сжечь за собой все мосты?

Что отличает выдающихся личностей от остальных? Над этим вопросом ломали голову не одну сотню лет. Можно выделить несколько критериев, которые создают величие личности и толкают ее на выдающиеся поступки, но сегодня мы с вами рассмотрим только один – отношение к множественному выбору.

В III веке до н.э., китайский генерал Сян Юй выдвинулся с войсками на династию Цинь. Войска генерала пересекли реку Янцзы, которая занимает третье место в мире по полноводности, и устроили привал. Ночью пока его солдаты спали, генерал сжег корабли. Свой поступок он объяснил солдатам очень просто: «Теперь у вас есть только один выбор: сражаться до победы или умереть». Таким образом, генерал сфокусировал всю энергию своей армии только на одном – на сражении.

Генерал Сян Юй исключение, посмотрите на свою жизнь. Всегда ли вы можете определиться и, отбросив все лишнее идти к намеченной цели? Не было ли у вас такого, что вы могли читать попеременно несколько книг или поддерживать отношения с несколькими женщинами / мужчинами? В этих ситуациях вы не приобретаете знания или отношения, вы теряете глубину познания или счастливую семью.

Исследования психологов показывают, что обычный человек пытается оставить за собой все возможности, избегает делать выбор, даже если сохранение множественного выбора ему не выгодно. Профессор Дэн Ариели и Дживон Чин будучи преподавателями психологии провели один очень занимательный эксперимент, который доказал склонность человека сохранять для себя как можно больше вариантов выбора.

Испытуемым была предложена компьютерная игра, правила очень просты: на старте игрок имеет 100 очков, а на экране компьютера располагаются три двери (красная, синяя и зеленая). За открывание каждой двери списывалось 1 очко, но в каждой комнате игроку начислялось какое-то количество очков. Все испытуемые поступали логично, сначала они находили комнату с максимальным начислением очков и находились в ней все отведенное для игры время. Во втором раунде, исследователи изменили правила. Если дверь не открывалась за 12 ходов, то она исчезала с игрового поля. Поведение игроков сразу изменилось, они метались от двери к двери, чтобы сохранить менее прибыльные комнаты. Такая стратегия давала на 15% меньший доход, чем, если бы игроки оставались в самой прибыльной комнате все отведенное время. В третьем раунде игры стоимость открытия каждой двери была увеличена до 3-х очков, но поведение игроков так и не изменилось, они теряли очки, но оставляли за собой возможность входить в менее прибыльные комнаты. Даже когда испытуемым сказали, сколько очков дает та или иная комната, они с упорством оставляли за собой все возможные варианты. Для игроков было невыносимо даже подумать о том, что они должны сознательно ограничить возможность своего выбора.

Почему же мы не видим отрицательную сторону множественного выбора? Во всех областях возможность выбора имеет свою цену. В маркетинге, когда стратегия пытается охватить всех потенциальных клиентов, и все потребительские сегменты, она обречена на провал. В менеджменте, когда вводятся одновременно несколько изменений, однако довести каждое до логического завершения обычно сил уже не хватает. Продавец, который может «подбегать» к каждому потенциальному клиенту, который попал в поле его зрения, рискует остаться совсем без продаж.

Зная эту особенность мышления, можно использовать ее себе во благо и избегать негативных ее сторон.

Пример из практики:

Тренинги я предпочитаю проводить в пансионатах, которые находятся в «лесной глуши». Каждый участник, попадая на территорию, начинают понимать, что по близости нет населенных пунктов, нет развлечений, что есть только группа, работа и свежий воздух. Такие тренинги проходят на порядок эффективнее, чем, если бы они были организованы в городе.

Таким образом, зная склонность нашего мышления оставлять все варианты выбора, мы должны сознательно сжигать за собой мосты, концентрируя усилия и энергию на одной необходимой нам цели.

Комментарии   

+4 #1 leha.danilov 10.02.2015 13:49
Можно и поспорить и переспорить, но заочно не имеет смысла.Скажу так для продавца это возможно и подходит, а если вы занимаетесь настоящим делом и привыкли просчитывать все свои ходы наперёд. подготовив заранее несколько вариантов решения проблемы, то нет.
Цитировать

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий, авторизовавшись через любую из представленных ниже социальных сетей:

               


Защитный код
Обновить