Управление эмоциями. Основные методы.
Создано: 05 октября 2014
Просмотров: 3490
Управление эмоциями. Основные методы.

В этой статье мы с вами коснемся основных методов, с помощью которых можно управлять своими эмоциями, а так же управлть эмоциями своего собеседника.

Перед тем как разбирать отдельные техники, а им будут посвящены следующие статьи блога, мы с вами рассмотрим основные уровни, на которых можно работать с эмоциями.

Управлять эмоциями можно на трех уровнях:

  1. Уровень тела.
  2. Уровень эмоций.
  3. Уровень разума.

В этой статье мы с вами вместе разберем методологию работы на каждом из уровней, а в последующих постах я уже буду останавливаться на конкретных техниках работы.

Первый уровень регуляции эмоций – уровень тела.

Наш организм единая система и изменения в одной его части ведут к изменениям во всем организме. Физическое тело отражает все ментальные и эмоциональные процессы, происходящие в нашем разуме. Именно на этом постулате основываются методы идентификации эмоций по мимике и микромимике, чтение языка тела так же базируется на гипотезе, что процессы происходящие в голове влияют на нашу физиологию и поведение.

Давайте теперь вместе ответим на вопрос: «А может ли наше тело влиять на наше мышление и эмоции?». Я уверен, что сейчас практически все сказали: «Да». И если идти дальше, то каждый из вас может привести несколько десятков случаев из своей жизни, которые доказывают постулат о том, что изменения в теле влияют на наше эмоциональное состояние.

Для того чтобы начать применять методы управления эмоциями на уровне тела достаточно знать как проявляется та или иная эмоция, а затем, сознательно подстроив физиологию под это шаблон, вы через 2-3 минуты получите нужную вам эмоцию. Есть и более «продвинутые» техники, но об этом я буду писать уже отдельно.

Второй уровень регуляции эмоций – уровень самих эмоций.

Мы с вами уже немного касались темы возникновения эмоции и чувств. Для того чтобы эмоции проявиться в нашем сознании, она должна пройти ряд этапов. Давайте представим эмоцию в виде реки, которая проложила свое русло и неспешно несет свои воды в мировой океан. Если на пути этой реки мы соорудим плотину, то получим большое водохранилище, если заточим воды в узкое русло, то получим смертоносный поток и так далее. Сознательно меняя элементы, которые лежат в алгоритме возникновения эмоции, мы меняем результат, т.е. саму эмоцию.

Алгоритма возникновения эмоции мы касались в постах:

Часть 1. А вы можете дать определение слову «эмоция»?

Часть 2. А вы можете дать определение слову «эмоция»?

Третий уровень регуляции эмоций – уровень разума.

На мой взгляд, это основные методы, которые можно применять в социальной среде. И единственные методы, которые можно применять в диалоге для управления эмоциями своего собеседника.

Основой всех техник управления эмоциями на уровне разума является комбинаторное мышление.

Комбинаторное мышление - это способность смотреть на ситуацию с разных сторон, выделять нужную перспективу ее развития и акцентировать на ней свое внимание или внимание своего собеседника.

В этом определении важно все, начиная от умения концентрировать внимание на определенной идее и заканчивая способностью подобрать нужную идею, которая вызовет необходимую вам эмоцию. Управление эмоциями – это верхушка эмоционального интеллекта, здесь задействованы все компетенции структуры эмоционального интеллекта. 

Для понимания методологии комбинаторного мышления приведу самый простой пример, который часто используется в бизнесе. Когда новый бренд выходит на рынок, то цена его чуть меньше конкурентов, но этого не достаточно, чтобы обеспечить большой спрос. Самое частое возражение, с которым приходится сталкиваться, почему нет рекламы или почему о нем не говорят специалисты соответствующей области. Что можно ответить на это (явно не правду, что у компании сейчас нет средств, чтобы выпустить рекламу или начать взаимодействовать с лидерами мнения)? Шаблонный вариант ответа: «Вы предпочитаете переплачивать за рекламу или платить реальную цену?»

Если бы вам ответили так на возражение, минимум заставили бы задуматься, т.е. изменить свое отношение, в том числе и эмоциональное к новому бренду.

А, теперь представьте, что сотрудник, который владеет комбинаторным мышлением, может составить до 20 различных фраз, которые повернут мышление и эмоции клиента в нужную сторону. Если не удалось изменить эмоциональное отношение к бренду одной фразой, то он применяет вторую, третью и т.д., нащупывая слабое звено в оценочном алгоритме принятия решения клиента.

Все эти техники работают не только в бизнесе, но в личной жизни, при общении с родными и близкими. Вы начнете не только управлять эмоциями своего ближайшего окружения, но и больше понимать их, так как для того, чтобы интегрироваться в оценочные механизмы принятия решений, вам необходимо будет еще раз для себя осознать ценности и потребности того человека с которым вы общаетесь.

Я обязательно буду писать о техниках комбинаторного мышления, но для тех, кто хочет получить объемную картинку компетенций эмоционального интеллекта и научиться применять их на практике, мной написан Online курс: «Дистанционный тренинг по развитию компетенций эмоционального интеллекта».

Посмотреть презентацию online курса – перейти

Прочитать описание online курса – перейти

В заключение своего поста хочу сказать, что навык управлять эмоциями, как и любой другой требует сначала изучения теоретического материала, а потом постоянной тренировки. В этот навык надо инвестировать свое время и свою энергию, так как нет одного «волшебного слова», которое действует на всех и в 100% случаев.

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий, авторизовавшись через любую из представленных ниже социальных сетей:

               


Защитный код
Обновить