Магическая сила отвращения
Создано: 17 августа 2014
Просмотров: 2265
Магическая сила отвращения

Если бы вам предложили курточку, которую до вас носил маньяк, убивавший людей. Согласились бы вы примерять ее? Ответ большинства очевиден.

Давайте сейчас уберем эмоции и посмотрим на эту ситуацию через призму чистого разума, курточка представляет собой кусок материи и она не виновата, что какое-то время ее носил психически нездоровый человек. Материя, из которой сшита эта курточка, не поменяла своих физических свойств. Почему мы, понимая все это умом, отказываемся от примерки? Конечно, нам мешают эмоции, а именно одна из самых сильных «защитных» эмоций – отвращение.

И еще один важный момент. Куртка, которую вам предлагали померять, была вашего любимого производителя (бренда). После этой ситуации, как изменится ваше эмоциональное отношение к данному бренду?

Сейчас разберем еще одну ситуацию. Вы поклялись в священном для вас месте на важной для вас святыне, что не будете курить или вы просто очередной раз бросили курить. В каком случае шанс, что сдержите данное себе слово выше? Практика показывает, что именно в первом варианте ситуации шансы бросить курить выше.

Куртка убийцы и предметы, вызывающие у нас благоговение психологи относит к одному разряду предметов, который может вызвать «логическую ошибку отвращения».

Связь между человеком и вещью присутствует всегда и она тем выше, чем больше эмоций мы испытываем к этому предмету.

Пример из практики:

На тренингах по развитию компетенций эмоционального интеллекта группа последовательно изучает базовые эмоции. Когда мы доходим до эмоции отвращения, то реакция группы еще раз подтверждает постулат о том, что отвращение как «клеймо» выжжено на определенных стимулах. Стоит только человеку вспомнить или услышать о ситуации или предмете, который вызывает эту эмоцию, то она мгновенно проявляется в мимике и позе человека.

Сознательно используя принцип «логической ошибки отвращения» мы можем быть эффективнее в своих действиях.

Идя на переговоры, подумайте о том, что вызывает чувство благоговения у вашего контрагента и постарайтесь этот стимул ассоциировать с вашим товаром и услугой. Соответственно это будет работать и наоборот, если мы своего конкурента сможем спозиционировать в ту ситуацию, которая вызывает чувство отвращения, то оно распространится и на его товары и услуги.

Кто проходил тренинги по переговорам помнят, что успех в большинстве своем зависит от подготовки. Теперь на этом этапе возьмите за правило изучать еще и личность вашего клиента, его увлечения и неприязни. Для этого достаточно бывает просто посмотреть посты в социальных сетях, а если сделка большая, то обязательно пообщайтесь с людьми, которые хорошо его знают.

Таким образом, подготавливаясь к переговорам, подумайте, как ситуации, которые вызывают чувство благоговения связать с собой и вашим товаром или услугой, а конкурентов отнести в противоположную нишу, т.е. распространить на них эмоцию отвращения.

Комментарии   

+5 #3 Лариса 24.08.2014 13:34
В общем, всё верно - не только вещи, но и ситуации несут эмоциональный "след", и когда значимые ситуации заканчиваются, эмоции всё равно остаются.
Отвращение - действительно, одна из самых мощных и "долгоиграющих" эмоций, с ней работать долго и систематически необходимо.
Поскольку сама эта эмоция носит, как сказано в статье, защитный характер, следовательно, в нас генетически заложена её полезность.
Авторы поста продемонстриров али, как можно использовать отвращение в переговорах, хотелось бы видеть и контрприём, хотя бы один.
Цитировать
+2 #2 brave_piglet 19.08.2014 19:14
Сергей, учите физику и обратитесь к психиатру. Если первое не поможет!
Цитировать
0 #1 Сергей 18.08.2014 01:19
Здесь дело не в отвращении! есть такое понятие, как плохая энергетика! Люди с тяжёлой и даже злобной, плохой энергетикой способны заряжать её те предметы, с которыми они наиболее часто соприкасаются, а тем более, если это одежда! Я не хочу сказать, что человек станет сам маньяком, если оденет на себя подобную курточку..... Но вполне реально, что под воздействием негативной энергии человек может заболеть!
Цитировать

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий, авторизовавшись через любую из представленных ниже социальных сетей:

               


Защитный код
Обновить