Время ответственных решений…
Создано: 26 июля 2014
Просмотров: 1864
Усталость от принятие решений

Завтра встреча с клиентом, на которой будет приниматься решение по вашей услуге. Вы предлагаете клиенту новое решение, которое значительно облегчит ему жизнь. У этого решения есть только один минус – высокая цена. Вы звоните в офис и узнаете, что есть возможность встретиться в 9, 12, 14 и 18 часов. На какое время вы запишитесь, чтобы получить преимущество?

Если вы слышали о таком понятии как «усталость от принятия решений» (англ. decision fatigue), то вы уже обладаете преимуществом по сравнению с вашими конкурентами.

Принятие решения – процесс утомительный, который идет с большой затратой энергии. Вам когда-нибудь доводилось бронировать отель или выбирать дизайн сайта? На поиск и сравнение различных альтернатив может уйти от нескольких часов до нескольких дней, и после каждого процесса выбора чувствуешь себя измотанным и «выжатым как лимон».

Давайте посмотрим, что говорит нам беспристрастная статистика судебной системы. Исследование более тысячи судебных постановлений показало, что количество «смелых» вердиктов имеет стандартное колебание в течение дня. В начале дня судебных разбирательств  процент «смелых» решений колеблется около 65% и постепенно снижается практически к нулю. После перерыва он снова поднимается до 65%.

Такое колебание связывают с усталостью от принятия решений. Усталость от принятия решений опасна, как руководитель вы захотите остаться в «зоне комфорта» и постараетесь избежать всего нового, а так же любых ситуаций, где необходимо строить долгосрочные прогнозы.
Такой спад активности и накопившуюся усталость связывают с падением сахара в крови, именно познавательные процессы расходуют легкодоступный запас энергии и потом входят в режим «энергосбережения».

Пример их практики:

Все мы проходили тренинги, и у многих одним из самых любимых моментов этого действа является кофе брейк. Замечено, что если на кофе паузу приносят бутерброды с колбасой и сыром, то групповая динамика падает. Если же кофе пауза проходит со сладкими пирожками и шоколадками, то активность такой группы остается прежней после перерыва.

Возвращаясь к нашему кейсу про встречу, думаю, что ответ очевиден. Чтобы получить преимущество необходимо встретится в 9 или 14 часов, когда у контрагента не будет такого состояния, как «усталость от принятия решений».  Именно в моменты, когда организм полон энергии, принимаются «смелые» решения, но будьте готовы, что в эти моменты мозг человека имеет самую высокую активность и ваше предложение должно реально решать проблемы клиента.

Таким образом, если вы знаете, что ваш собеседник должен принять «смелое» решение, то вероятность этого будет выше в утренние часы или в послеобеденное время.

Комментарии   

0 #1 Dаниил 29.09.2014 07:17
А ссылки на источники статистики?
Цитировать

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий, авторизовавшись через любую из представленных ниже социальных сетей:

               


Защитный код
Обновить