Поделись с конкурентом информацией
Создано: 28 августа 2014
Просмотров: 1324
Как сбить противника с толка

В начале этой статьи я сразу хочу обратиться к вашему внутреннему опыту. Вспомните следующие ситуации:

Вы  решили поехать отдохнуть. У вас есть пара мест, где бы вы хотели побывать, но было решено рассмотреть и другие варианты. В итоге было просмотрено несколько десятков направлений, прочитаны сотни отзывов и мнений, затрачено несколько часов времен, а так же огромное количество ментальных и эмоциональных усилий. После поиска вы чувствовали себя опустошенным и уставшим как будто повторили один из подвигов Геракла. В итоге выбор был остановлен на одном из тех двух первоначальных мест отдыха.

Может вы когда-то выбирали гостиницу на booking и после нескольких часов с удивлением для себя обнаружили, что остановились на первоначальном варианте или отеле, который вам посоветовали еще до вашего поиска.

Меня так же всегда восхищало стремление многих девушек перемерять всю подходящую одежду в бутике и через несколько часов остановиться на том варианте, который был принесен в примерочную первым.

О чем говорит наш опыт? О том, что есть шестое чувство? 

О шестом чувстве я напишу отдельно, а в данной статье мы разберем такой феномен, который в психологии назван искаженной оценкой информации (англ. information bias), т.е. это заблуждение, что большое количество информации по изучаемой теме автоматически приводит к принятию правильного решения.

В свое время было проведено интересное исследование, которое подтвердило, что в некоторых ситуациях большой объем данных будет скорее недостатком, чем преимуществом. Автором этого интересного опыта был профессор Герд Гигеренцер. Исследователь задавал студентам Чикагского и Мюнхенского университетов один вопрос: «В каком городе больше жителей – в Сан-Диего или в Сан-Антонио?».  62% американских студентов и 100% немецких студентов выбрали правильный ответ – Сан-Диего. Причина проста: американские студенты знали что-то о каждом из городов, а немецкие студенты слышали только о Сан-Диего и впервые узнали о Сан-Антонио. Именно обилие информации послужило причиной ошибки американских студентов.

Пример из практики:

На тренингах участники осваивают компетенции по реализации структуры продажи, презентации или алгоритма работы с эмоциями. Замечено, что если на первоначальном тренинге уходить в детали, то в головах большинства получается «каша» из информации. И наоборот, если сосредоточить внимание и отработать основные элементы в ущерб тонким настройкам, то после тренинга участники выходят и очень технично работают с клиентами. Отработка нюансов различных техник – это цели «продвинутых» тренингов или «полевого» коучинга.

Таким образом, большой объем информации вызывает не только эмоциональное и ментальное перенапряжение, но и ведет в большинстве случаев к ошибке в принятии решений. Для того чтобы избежать «граблей» под названием – искаженная оценка информации, необходимо выбрать два-три путеводных ориентира, которые как «маяк» будут освещать путь принятия решений и постараться избегать внутреннего желания подключить еще пару десятков критериев для анализа.

Комментарии   

+1 #3 Ингвар 08.09.2014 03:59
Странная статья. С одной стороны, да, шестое чувство есть. С другой - статья не о нем и совершенно бездоказательная.
Если у человека интуиция не работает, то он будет автоматически выбирать неправильный вариант.
А американские студенты и география вообще странно совместимы)
Цитировать
0 #2 Виталий 01.09.2014 11:45
Опыт с Сан-Диего ни о чём. Бездоказательно . Есть масса других причин, которые могли являться причиной ошибок американских студентов.
Цитировать
+2 #1 аерат 31.08.2014 14:23
Согласен с этим мнением :-) .
Цитировать

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий, авторизовавшись через любую из представленных ниже социальных сетей:

               


Защитный код
Обновить